Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Общеобразовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получать необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстаёт от интеллектуальной. Мотивы не осознаются, а воля еще не сформирована. Дети — это особая категория пешеходов и пассажиров.
Обучение дорожной безопасности имеет целью не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, а с другой стороны – творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.
Поэтому в нашей школе регулярно проводятся мероприятия направленные на обучение безопасному поведению.
С помощью этих мероприятий мы формируем умение прогнозировать опасность и её последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность.
2 апреля, 2024
Нет комментариев
1 category
Category: Разное