ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ.
Пояснительная записка.
Воспитательная программа школьников создана на основе обсуждения вопросов совершенствования и систематизации воспитательного процесса, комплексного подхода к проблемам воспитания гражданина России в современных условиях.
Воспитательная программа объединяет деятельность педагогов школы и структурного подразделения детсада «Солнышко», учащихся 1 – 9 классов, их родителей, а также работу Судромского центра отдыха, Судромской сельской библиотеки, Вельского краеведческого музея, ДЮЦ , ДДТ, Вельской детской библиотеки, НЦ «Дом Карпеченко», Центра помощи семье и детям «Скворушка», КДН г. Вельска, КДН при МО «Судромское», Совета Ветеранов МО «Судромское».
Программа состоит из разделов:
- Гражданин;
- Учение с увлечением;
- Мир творчества;
- Здоровье;
- Семья.
Каждый раздел имеет свои конкретные цели, которые реализуются на 3 уровнях: классном, школьном, родительском.
Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.
Программа доступна любому педагогу. Работа по ней не лишает педагога творчества, предоставляя основные ориентиры при планировании работы.
Цель:
— Развитие личности, её духовно-нравственное становление,
готовность к жизненному самоопределению.
Задачи:
- определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога;
- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса;
- формирование у школьников уважения к прошлому и настоящему своего народа;
- готовность к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма.
Реализация программы позволяет:
- повысить творческие способности личности в современных условиях;
- оптимально сочетать индивидуальное воспитание с воспитанием в коллективе и самовоспитанием;
- осуществлять неразрывную связь с социальной средой
- развивать общую культуру учащихся, родителей, воспитателей.
Диагностика:
- исследование «Качества личности»;
- тест «Уровень воспитанности»;
- тест «Изучение развития классного коллектива»;
- тест-анкета «Изучение ориентации учащихся на здоровый образ жизни»;
- тест «Выявление ценностных ориентаций у подростков»
- Тест «Степень удовлетворенности школой педагогов, детей, родителей»
На основании диагностики проводится анализ работы по воспитательной программе и корректировка для следующего года.