Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная-программа-детского-сада
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      дошкольное
    • Программа (PDF; 1.66 Мб)
      Подписано:
      БалакинаЕлена Владимировна (директор)
      "МБОУ ""СУДРОМСКАЯ ОШ № 13"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Образовательная-программа-детского-сада
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП-НОО-Школа-России
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      начальное общее
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения
      МБОУ «Судромская ОШ №13» Вельского района Архангельской области

      Регистрационное свидетельство школы:

      - Лицензия серии 29Л01 № 0000071 регистрационный № 5167 на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов в предельной численности контингента обучающихся, воспитанников.
      - Свидетельство о государственной аккредитации серии 29А01 № 0000154 от 07 апреля 2014 года на реализацию образовательных программ: дошкольного образования, реализуемую в группах общеразвивающей направленности, начального общего образования, основного общего образования с правом выдачи документа государственного образца, аттестата об основном общем образовании. Регистрационный № 3392.

      Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Судромская ОШ №13» разработана в соответствии с требованиями федерального
      государственного образовательного стандарта начального общего образования, на базе
      основных нормативных документов:

      . Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012г., 273-ФЗ;
      . Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
      . Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина
      России.
      Приказы министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 и от 26. 11.
      2010 № 1241;
      . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
      образования (приказ Мои Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года);
      . Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10;
      . Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в
      федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
      образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
      Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373№» от 26.11.2010, № 1241;
      . Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
      . Письмо министерства образования науки и культуры Архангельской области от
      16.03.2011 г. № 209/02-01-12-1011;
      . Устав МБОУ «Судромская ОШ №13»;

    • Программа (PDF; 2.01 Мб)
      Подписано:
      БалакинаЕлена Владимировна (директор)
      "МБОУ ""СУДРОМСКАЯ ОШ № 13"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      ООП-НОО-Школа-России
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    АООП
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      начальное общее
    • Программа (PDF; 2.28 Мб)
      Подписано:
      БалакинаЕлена Владимировна (директор)
      "МБОУ ""СУДРОМСКАЯ ОШ № 13"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ООП-ООО-МБОУ-Судромская-ОШ-№13-2020
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
      русский
      Уровень образования:
      основное общее
      Описание образовательной программы:

      Аннотация к образовательной программе основного общего образования ФГОС ООО (5-9 классы) МБОУ "Судромская ОШ №13"
      Архангельской области Вельского района

      Основная образовательная программа основного общего образования является основополагающим рабочим документом школы, определяющим путь достижения образовательного стандарта, развивает и конкретизирует положения ФГОС основного общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся, характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса в МБОУ «Судромская ОШ № 13».
      Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Cудромская основная школа № 13" разработана в соответствии со следующими документами:
      1. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» 2010 г.
      2. «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011.
      3. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009.
      4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения под редакцией А.М.Кондакова и Л.П. Кезиной. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011 №03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования»)
      5. «Примерные программы по учебным предметам», М. Просвещение 2011.
      6. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993)
      7. Устав МБОУ «Судромская ОШ № 13»;

      Назначение Программы
      Основная образовательная программа основного общего образования нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
      1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
      Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
      • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
      • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
      Достижение поставленных целей при разработке и реализации школой основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
      • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
      • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
      • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
      • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
      • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
      • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
      • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему дополнительного образования (клубов, секций, студий и кружков), общественно-полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей школьного краеведческого музея.
      • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
      • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
      • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселения Судрома, Вельского района, г. Вельска, Архангельской области) для приобретения опыта реального управления и действия;
      • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов МБОУ «Судромская ОШ № 13», психологов, социальных педагогов центра помощи семье и детям «Скворушка»; сотрудничество с предприятиями Судромы, г. Вельска, учреждениями профессионального образования г. Вельска и области; центром занятости населения г. Вельска;
      • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
      1.1.2. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
      Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
      • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
      • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
      • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
      • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
      • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
      • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
      Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
      • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
      • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
      • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
      • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
      • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
      Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
      Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
      • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
      • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
      • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
      • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т.е. моральным развитием личности;
      • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
      • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
      Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
      Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

      1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
      1.2.1. Общие положения
      Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой.
      В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
      В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

    • Программа (PDF; 3.94 Мб)
      Подписано:
      БалакинаЕлена Владимировна (директор)
      "МБОУ ""СУДРОМСКАЯ ОШ № 13"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
Календарный учебный график
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы
Практики
  • Практики не предусмотрены.
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2021 - 2022 учебный год. Общая численность обучающихся: 129

    Образовательная-программа-детского-сада

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      30 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП-НОО-Школа-России

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    ООП-ООО-МБОУ-Судромская-ОШ-№13-2020

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, основное общее
      Общая численность обучающихся по программе:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      58 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей;
Формы обучения
  • очная;
Нормативный срок обучения

9 лет