Положение
о Совете учреждения

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Судромская основная школа № 13»

  1. Общие положения
    • Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012    №     273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Судромская основная школа № 13» (далее — учреждение).
  • Совет учреждения выступает в роли высшего органа самоуправления в период между Общешкольными конференциями.
  • Совет учреждения создан в целях осуществления коллегиальных управленческих начал, развития инициативы коллектива, реализации прав учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов коллегиального управления.
  • Совет учреждения работает в соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • нормативными правовыми актами министерства образования и науки

Российской Федерации;

  • Уставом учреждения и настоящим положением.
    • Деятельность членов Совета учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
    • Представители, избранные в Совет учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.
  1. Структура Совета, порядок его формирования
    • Совет учреждения избирается на 2 года и состоит из избираемых членов, представляющих:
  • родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования;
  • работников учреждения;
    • Представители с правом решающего голоса избираются в Совет учреждения на классных часах, на родительских собраниях, на Общих родительских собраниях в Детских садах, на Общем собрании работников учреждения:
  • один родитель от каждого класса;
  • два родителя от Детского сада;
  • классные руководители;

Директор учреждения, руководитель структурного подразделения — Детский сад входят в состав Совета учреждения.

Состав Совета учреждения утверждается приказом директора.

  • По решению Совета учреждения в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессия и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в учреждении.
  1. Организация деятельности

3.1.Организационной формой работы Совета учреждения являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, как правило, открыто. Информация о проведении даётся не позднее, чем за 2 дня до заседания.

  • Первое заседание Совета учреждения созывается директором. На первом заседании Совет учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета учреждения, проводит его заседания и подписывает решения, и секретаря, который ведет делопроизводство. Директор учреждения является членом Совета учреждения по должности, но не может быть избран председателем Совета.
  • Протоколы заседаний Совета учреждения, его решения оформляются секретарем в книгу протоколов заседаний Совета учреждения. Каждый протокол подписывается председателем Совета учреждения и секретарем. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года. Книга протоколов заседаний Совета учреждения пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью учреждения и подписью директора, вносится в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и хранится в его канцелярии.
  • Очередные заседания Совета учреждения созываются председателем. Правом созыва заседания Совета также обладает директор учреждения.
  • На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета учреждения.
  • Заседание Совета учреждения правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 членов Совета учреждения, включая директора. Решение Совета учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Совета учреждения от его списочного состава. Председатель имеет право решающего голоса при равенстве голосов в Совете учреждения. Процедура голосования определяется Советом учреждения.
  • Решения Совета учреждения, принятые в пределах его полномочий и не противоречащие действующему законодательству, обязательны для администрации и всех участников образовательных отношений учреждения.
  • Для организации и выполнения дел, мероприятий, для подготовки материалов к заседаниям Совета учреждения, выработки проектов его решений в период между заседаниями, Совет учреждения создаёт группы, комиссии, другие временные органы. Совет учреждения определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета учреждения их руководителей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, иные участники образовательных отношений, которых Совет учреждения сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии.
  • Для осуществления своих функций Совет учреждения вправе:
  • приглашать на заседания Совета любых работников учреждения, не нарушая трудового законодательства и осуществления образовательного процесса, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
  • заслушивать отчет директора или иных, уполномоченных директором, лиц по обсуждаемому     вопросу на Совете учреждения, вносить предложения по совершенствованию их работы;
  • запрашивать и получать от директора информацию, необходимую для осуществления функций Совета учреждения, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета;
  • в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры,

ограждающие педагогических работников и администрацию учреждения  от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекать любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу.

  • Совет учреждения обязан регулярно информировать участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях, отчитываться о своей деятельности на Общешкольных конференциях.
  • Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета учреждения возлагается на директора учреждения.
  1. Основные задачи и функции Совета учреждения

3.1. К компетенции Совета учреждения относятся:

  • внесение предложений по изменению Устава учреждения;
  • обсуждение вопросов учебной и воспитательной деятельности;
  • внесение предложений по режиму работы учреждения;
  • участие в создании оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • решение важнейших вопросов организации жизнедеятельности учреждения: перспективы развития, определение основных его направлений, внесение предложений по разработке программы развития учреждения;
  • определение путей взаимодействия учреждения с научными и творческими организациями для создания условий всестороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
  • оказание практической помощи администрации учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
  • организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • осуществление контроля за организацией питания, медицинского обслуживания, состоянием охраны труда, выполнением санитарно-гигиенических норм в учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;
  • контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения;
  • рассмотрение вопросов укрепления и развития материально-технической базы учреждения;
  • содействие в привлечении внебюджетных средств для реализации уставной деятельности учреждения;
  • избрание членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного учреждения по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме в Совет учреждения;
  • принятие локальных актов, регламентирующих деятельность всех участников образовательных отношений и не отнесенных настоящим Уставом к компетенции других органов управления;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления в учреждении;
  • выдвижение педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  • иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета учреждения действующим законодательством, локальными актами учреждения.
  1. Обязанности и ответственность Совета учреждения и его членов
    • Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
    • Директор вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в следующих случаях:
  • отсутствие необходимого решения Совета учреждения по данному вопросу в установленные сроки;
  • принятое решение Совета противоречит законодательству, Уставу учреждения, иным локальным актам учреждения;
  • решение принято Советом учреждения за пределами предусмотренной настоящим Положением компетенции Совета.
    • Члены Совета учреждения обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета учреждения.
    • Член Совета учреждения выводится из его состава по решению Совета учреждения в следующих случаях:
  • по желанию члена Совета учреждения, выраженному в письменной форме;
  • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, родитель (законный представитель) которого являлся членом Совета учреждения, если родитель (законный представитель) не может быть кооптирован (и/или не кооптируется) в члены Совета после окончания его сыном (дочерью) общеобразовательного учреждения;
  • в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете учреждения;
  • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета учреждения в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
    • После вывода (выхода) из состава Совета учреждения его члена Совет учреждения принимает меры для замещения выбывшего. Новый состав Совета учреждения утверждается приказом директора.