Краткосрочный проект «Правила поведения детей в школе»
Участники проекта: ученики — 1-го класса. Продолжительность: 2 недели.
Цели проекта: обобщение знаний первоклассников о правилах поведения в школе.
Задачи:
Составить с учащимися правила поведения в школе.
Сформировать умение соблюдать эти правила.
Познакомить первоклассников с нормами поведения.
Продукты проекта:
Создание стенда правил поведения в школе.
Создание книги правил поведения для воспитанных детей.
Презентация правил: праздник для первоклассников.
Ход проекта.
1 этап. Постановка цели проекта.(первая неделя)
Учитель: Ребята, вы уже первоклассники и знакомы с правилами поведения в школе. Давайте обобщим для себя такие правила.
Расскажите, как надо себя вести в школе?
Ученики:
(перечисляют все известные им правила.)
Учитель: Молодцы. Вы знаете, как вести себя в школе. А как вы думаете, это все правила?
Ученики: Нет.
Учитель: Да. Правил много. Их нелегко запомнить сразу. Давайте вспомним правила поведения. Подумайте, на какие группы мы можем разбить все правила?
Ученики:
Есть правила поведения на уроке.
В столовой свои правила поведения.
Правила поведения на перемене.
Правила общения.
Правила обращения с вещами.
Учитель: Вы верно, ребята, указали все группы. А как вы думаете, как сделать эти правила интересными и понятными для всех. Как сделать так, чтобы их было интересно читать и перечитывать?
Ученики: — Можно нарисовать рисунки к правилам.
— Можно в стихах рассказать о правилах поведения в школе.
Учитель: Замечательно. Мы разобьёмся на 5 групп (столько групп правил мы выделили). Каждая группа подбирает стихи по своей теме. Через 1 неделю встречаемся с результатами работы.
Группы:
Правила поведения на уроке.
Правила поведения в столовой.
Правила поведения на перемене.
Правила общения.
Правила обращения с вещами.
2 этап. Выполнение проектного задания
Каждая группа учащихся подбирает стихи о правилах поведения в школе. Стихи можно брать из различных источников: интернет, книги, сочинить самим. Весь материал дети оформляют и приносят в класс .
3 этап. Отбор материала для стенда. Проект
Группы отчитываются о проделанной работе. Ученики зачитывают стихи всему классу. Идёт обсуждение и отбор стихов. Лучшие стихи войдут на стенд. Дети совместно обсуждают порядок расположения стихов.
4 этап. Оформление стенда.
На второй неделе «оформляется стенд». Это можно сделать разными способами: напечатать на компьютере с помощью родителей, поручив каждой семье и оговорив параметры печати.
В конце недели все собирается вместе. Демонстрируется и зачитывается в классе.
5 этап. Подготовка к защите проекта. Вторая неделя.
Учитель: У вас получился замечательный стенд. Думаю будет интересно их читать и легко запоминать и выполнять.
Детям даётся задание выучить правило и подумать как его можно обыграть. ( Нарисовать рисунок, нарисовать плакат с вежливыми словами, продемонстрировать, как собирать портфель, показать, как обернуть учебник и т.д.), подготовить презентацию правил поведения.
В конце недели проводится репетиция презентации с подготовленными атрибутами.
Каждый ребёнок придумывает вопрос к своему правилу. Этот вопрос он задаст первоклассникам после презентации.
6 этап. Защита проекта .
Каждый ученик защищает свой проект. Дети рассказывают стихи, показывают сценки, исполняют песни и т.д. Каждый ученик держит подготовленный атрибут: рисунок, портфель, учебник, плакат со словами и т.д. После того, как стихи рассказаны, каждый ребёнок задаёт свой подготовленный вопрос. Все остальные отвечают на вопросы. Во время защиты проекта провести игры, физминутки по теме проекта.
Детям вручаются грамоты, подарки.
Результат проекта.
Стенд.
Книга «Правила поведения для вежливых детей»