Формы и методы оздоровления детей в детском саду.

п/п/

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового режима жизни. — щадящий режим (адаптационный период),

— гибкий режим,

— организация микроклимата и ритма жизни группы на основании кодекса.

2. Физические упражнения. — утренняя гимнастика,
— физкультурно- оздоровительные занятия,

— подвижные игры,
— профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, артикуляционная, пальчиковая, на улучшение осанки, зрения, плоскостопия.),

— спортивные игры,

— дозированный бег, ходьба,

— турпоход,
— прогулка.

3. Гигиенические и водные процедуры. — умывание,
— мытьё рук,
— игры с водой,

— обеспечение чистоты среды,

— чистка зубов,

— полоскание горла.

4. Свето – воздушные ванны. — проветривание,

— прогулки,

— обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5. Активный отдых — физкультурно – оздоровительные развлечения, праздники, спортивные соревнования,

— игры – забавы,
— Дни здоровья,
— каникулы.

6. Ароматерапия. — аромамедальоны,

— ароматизация помещений,

7. Диетотерапия. — рациональное питание,
— индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания).
8. Свето- и цветотерапия. — обеспечение светового режима,

— цветовое и световое сопровождение предметно – развивающей среды.

9. Музтерапия. — музыкальное сопровождение режимных моментов,
— муз. сопровождение фона занятий,

— музыкально- театрализованная деятельность,
— хоровое пение.

10. Аутотренинг и психогимнастика. — игры и упражнение на развитие эмоциональной сферы,

— игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний,

— коррекция поведения,
— учебная гимнастика.

11. Спецзакаливание. — босоножье,
— игровой массаж,
— дыхательная гимнастика,

— растирание массажной рукавичкой.

12.

Физиотерапия — кварцевание помещений.
13. Пропаганда ЗОЖ. — театрализованная деятельность,

— периодическая печать,

— лекции, беседы,

— спецзанятия.