Формы и методы оздоровления детей в детском саду.
№ п/п/ |
Формы и методы |
Содержание |
1. |
Обеспечение здорового режима жизни. | — щадящий режим (адаптационный период),
— гибкий режим, — организация микроклимата и ритма жизни группы на основании кодекса. |
2. | Физические упражнения. | — утренняя гимнастика, — физкультурно- оздоровительные занятия, — подвижные игры, — спортивные игры, — дозированный бег, ходьба, — турпоход, |
3. | Гигиенические и водные процедуры. | — умывание, — мытьё рук, — игры с водой, — обеспечение чистоты среды, — чистка зубов, — полоскание горла. |
4. | Свето – воздушные ванны. | — проветривание,
— прогулки, — обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. |
5. | Активный отдых | — физкультурно – оздоровительные развлечения, праздники, спортивные соревнования,
— игры – забавы, |
6. | Ароматерапия. | — аромамедальоны,
— ароматизация помещений, |
7. | Диетотерапия. | — рациональное питание, — индивидуальное меню (аллергия, ожирение, хронические заболевания). |
8. | Свето- и цветотерапия. | — обеспечение светового режима,
— цветовое и световое сопровождение предметно – развивающей среды. |
9. | Музтерапия. | — музыкальное сопровождение режимных моментов, — муз. сопровождение фона занятий, — музыкально- театрализованная деятельность, |
10. | Аутотренинг и психогимнастика. | — игры и упражнение на развитие эмоциональной сферы,
— игры на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний, — коррекция поведения, |
11. | Спецзакаливание. | — босоножье, — игровой массаж, — дыхательная гимнастика, — растирание массажной рукавичкой. |
12. |
Физиотерапия | — кварцевание помещений. |
13. | Пропаганда ЗОЖ. | — театрализованная деятельность,
— периодическая печать, — лекции, беседы, — спецзанятия. |