ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  ШКОЛЫ.

Пояснительная  записка.

Воспитательная  программа  школьников  создана  на  основе  обсуждения  вопросов  совершенствования  и  систематизации  воспитательного  процесса,  комплексного  подхода  к  проблемам  воспитания  гражданина  России  в  современных  условиях.

Воспитательная  программа  объединяет деятельность  педагогов  школы и структурного подразделения детсада «Солнышко»,  учащихся  1 – 9  классов,  их  родителей,  а  также  работу Судромского центра отдыха,  Судромской сельской библиотеки, Вельского краеведческого музея, ДЮЦ , ДДТ, Вельской детской библиотеки, НЦ «Дом Карпеченко», Центра помощи семье и детям «Скворушка», КДН г. Вельска, КДН при МО «Судромское», Совета Ветеранов МО «Судромское».

Программа  состоит  из  разделов:

  • Гражданин;
  • Учение с увлечением;
  • Мир творчества;
  • Здоровье;
  • Семья.

Каждый  раздел  имеет  свои  конкретные  цели,  которые  реализуются  на  3  уровнях:  классном,  школьном,  родительском.

Программа  представляет  собой  практическое  руководство  по  организации  внеурочной  деятельности  школьного  коллектива.

Программа  доступна  любому  педагогу.  Работа  по  ней  не  лишает  педагога  творчества,  предоставляя  основные  ориентиры  при  планировании  работы.

Цель:

—   Развитие  личности,  её  духовно-нравственное  становление,

готовность  к  жизненному  самоопределению.

Задачи: 

  • определение и  использование  наиболее  продуктивных  форм  и  способов  интеллектуального  развития  ребёнка,  профессионального  роста  педагога;
  • создание условий  для  проявления  и  раскрытия  творческих  способностей  всех  участников  учебно-воспитательного  процесса;
  • формирование у  школьников  уважения  к  прошлому  и  настоящему  своего  народа;
  • готовность к  самостоятельному  выбору  в  пользу  здорового  образа  жизни,  образования,  профессионализма.

Реализация  программы  позволяет:

  • повысить творческие  способности  личности  в  современных  условиях;
  • оптимально сочетать  индивидуальное  воспитание  с  воспитанием  в  коллективе  и  самовоспитанием;
  • осуществлять неразрывную  связь  с  социальной  средой
  • развивать общую  культуру  учащихся,  родителей,  воспитателей.

Диагностика:

  • исследование «Качества  личности»;
  • тест «Уровень  воспитанности»;
  • тест «Изучение  развития  классного  коллектива»;
  • тест-анкета «Изучение  ориентации  учащихся  на  здоровый  образ  жизни»;
  • тест «Выявление  ценностных  ориентаций  у  подростков»
  • Тест «Степень удовлетворенности школой педагогов, детей, родителей»

На  основании  диагностики  проводится  анализ  работы  по  воспитательной  программе  и  корректировка  для  следующего  года.